УРОКИ
«Эколят – Молодых защитников Природы»
в дошкольных образовательных учреждениях и школах
субъектов Российской Федерации

Уроки «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и школах субъектов Российской Федерации (далее – Уроки) являются одним из мероприятий Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы» и способствует дальнейшему развитию экологического образования и формированию культуры природолюбия подрастающего поколения в субъектах Российской Федерации.

Уроки на территории российских регионов проводится в рамках:

  • проведения в Год экологии Советом Федерации Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»;
  • пункта «Реализация мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации Плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии от 2 июня 2016 года №1082-р;
  • поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина о необходимости развития патриотического воспитания молодёжи и дополнительного образования в нашей стране, важной составной частью которого является экологическое образование и воспитание.

Урок проводится по темам учебного пособия «Азбука природолюбия» и способствует развитию на территории российских регионов учрежденных комитетами Совета Федерации природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята» (дошкольные образовательные учреждения), «Эколята» (начальные классы) и «Молодые защитники Природы» (5 – 11 классы) (далее – Проекты).

Сайт Проектов – эколята.рф.

Организаторами проведения Урока в субъектах выступают: органы власти субъекта, уполномоченные в сферах образовательной, природоохранной, культурной и молодежной деятельности.

Урок проводится в дошкольных образовательных учреждениях и школах по решению их руководства (по плану образовательной организации).

Урок может быть проведен в течение года.

Цель проведения Урока – способствовать:

  • дальнейшему развитию на территории субъекта Российской Федерации экологического образования, экологической культуры и просвещения;
  • формированию у подрастающего поколения региона культуры природолюбия;
  • развитию природоохранной и экологической деятельности с участием подрастающего поколения;
  • сохранению природы субъекта, его растительного и животного мира;
  • популяризации региона посредством участия дошкольных образовательных учреждений и школ субъекта в развитии природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», распространение экологической культуры и просвещения;
  • развитию диалога субъектов Российской Федерации в различных направлениях деятельности по тематике природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», по экологическому образованию, экологической культуре и просвещению подрастающего поколения.

В рамках подготовки к проведению Урока с ребятами в дошкольных образовательных учреждениях и школах может быть проведен конкурс на лучший рисунок или лучшую поделку с изображением «Эколят» с подведением итогов конкурса на Уроке.

Данные рисунки и поделки могут использоваться при оформлении аудитории, в которой будет проводиться Урок.

Урок должен проходить в виде игр, выполнения различных заданий по природоохранной и экологической тематике, ответов на вопросы ведущего, диалога с аудиторией и работы с призовыми карточками.

Призовые карточки можно изготовить самостоятельно из любого материала с изображением сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы.

Во время Урока ребята рассказывают о природе родного края, изучают правила поведения и сохранения природы, отвечают на вопросы, разгадывают загадки о представителях животного и растительного мира, выполняют задания, участвуют в веселых викторинах на природоохранную и экологическую тематику, зарабатывая за правильные ответы и выполненные задания, призовые карточки.

По результатам выполненных заданий и ответов определяются победители (набравшие наибольшее количество призовых карточек), которым вручаются призы (книги, альбомы, карандаши, фломастеры, игровая продукция).

В конце Урока ребята должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Рекомендуемые темы для проведения Урока по учебному пособию «Азбука Природолюбия»
(с учетом возрастных характеристик)

  • Будь Аккуратен с Природой
  • Береги Природу
  • Будь Вежлив с Природой и Внимателен к Природе
  • Умей Гулять на Природе
  • Дружи с Природой
  • Единство Человека и Природы
  • Жалей Природу
  • Заботиться о Природе
  • Исследуй, изучай Природу
  • Красная книга
  • Люби Природу, умей Любоваться Природой
  • Многообразие Природы
  • Наблюдай за Природой
  • Ответственность перед Природой
  • Природолюбие
  • Умей Радоваться вместе с Природой
  • Сохраняй Природу
  • Трудись на благо Природе
  • Уважай Природу
  • Фантазируй вместе с Природой
  • Ходи в гости к Природе
  • Ценность Природы
  • Чудеса Природы
  • Щедрость Природы
  • Экология
  • Юный натуралист
  • Наблюдай за Явлениями природы

Урок может проводиться по одной или нескольким предложенным темам.

Тема или совокупность тем для проведения Урока, а также задания, игры и вопросы могут быть выбраны и разработаны воспитателем и преподавателем самостоятельно.

Организационные вопросы

Результаты проведения Урока должны быть освещены в региональных средствах массовой информации субъекта и на сайтах дошкольных образовательных учреждений и школ региона.

Информация о проведении Уроков в субъекте будет также размещена на сайте природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы».

Для этого необходимо ответственному за проведение Уроков в субъекте направить информацию о его проведении (текст на 2-х листах и до 10-ти фотографий) на электронный адрес: ekolyta@mail.ru.

Необходимо также на электронный адрес: ekolyta@mail.ru представить публикации о проведении Урока в регионе, размещенные в региональных средствах массовой информации и на сайтах дошкольных образовательных учреждений и школ.

Контактное лицо по организации и проведению Конкурса:

Титова Ольга Владимировна, координатор программ Исполнительной дирекции Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации
Тел.: 8 (985) 416-82-16 E-mail: ola-titova@bk.ru