В Министерстве образования и науки Российской Федерации с участием членов Совета по сохранению природного наследия нации и Межрегиональной общественной организации содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» состоялось первое заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.
Совет по дополнительному образованию и воспитанию детей был создан приказом Министра культуры Российской
Федерации, Министра спорта Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации, что подчеркивает значимость сферы дополнительного образования для развития нашего образования в целом.
«Фактически, система дополнительного образования для нас является инновационной площадкой для отработки образовательных, воспитательных моделей и технологий будущего», – заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, открывая заседание Совета.
На заседании было отмечено, что Указы Президента Российской Федерации сформулировали задачи по увеличению охвата детей дополнительным образованием до 75 процентов к 2020 году. При этом предусмотрено, что до 50 процентов расходов на указанные цели будут профинансированы из федерального бюджета.
Дмитрий Ливанов указал на то, что Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус дополнительного образования, сформулировал ответственность субъектов федерации за его развитие. Он также отметил тот факт, что Россия сегодня – одна из немногих стран, в которых обеспечивается государственное финансирование учреждений дополнительного образования детей. И здесь необходимо отметить об усилении внимания к проблемам и развитию дополнительного образования детей на федеральном уровне.
Глава ведомства призвал к работе по усовершенствованию сферы дополнительного образования. «Нам очень важно модернизировать существующую систему сделать ее интересной для детей, современной по содержанию, обновить инфраструктуру системы дополнительного образования, сделать так, чтобы отсутствовали межведомственные перегородки и барьеры для ребенка, чтобы дети могли свободно заниматься развитием своих талантов, – сказал Дмитрий Ливанов.
В свою очередь заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, член Совета по сохранению природного наследия нации Вениамин Каганов сообщил, что весной 2014 года на общественное обсуждение будет представлена концепция дополнительного образования и воспитания детей. «Разработка этой концепции – одна из наших первоочередных задач на сегодняшний день», – сказал заместитель главы Минобрнауки.
Он также сообщил, что совместная программа трех министерств, предположительно, в конце июня будет внесена в правительство. “Это позволит нам подготовиться к тому, чтобы в рамках бюджета на 2015-2016 годы обосновать дополнительные ресурсы, в том числе на серьезные изменения в сфере дополнительного образования”, – заключил член Совета по сохранению природного наследия нации Вениамин Каганов.
Завершающим на заседании был доклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александра Страдзе. Он рассказал о формировании рабочих групп в составе совета, в том числе и по разработке концепции развития дополнительного образования детей и стратегии воспитания в Российской Федерации.
На заседании членами совета и приглашенными на заседание были высказаны предложения по различным вопросам развития дополнительного образования и воспитания.
В рамках заседания сопредседатель Совета по сохранению природного наследия нации, руководитель Исполнительной дирекции Совета, президент Межрегиональной общественной организации содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» Владимир Зотов обсудил с коллегами ряд организационных вопросов по развитию дополнительного образования эколого-биологической направленности. Он рассказал о новых природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята – дошколята» (дошкольные образовательные организации), «Эколята» (начальные классы) и «Молодые защитники Природы» (средние и старшие классы), разработанных с целью развития дополнительного образования, предложил поддержать данные проекты и пригласил членов межведомственного совета к совместной деятельности по их реализации на территории российских регионов.
Во время диалога члены межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей положительно оценили природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята – дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», обратив внимание на их актуальность, значимость и необходимость для дальнейшего развития дополнительного образования эколого-биологической направленности.
По материалам Совета Федерации