В рамках парламентских слушаний «О состоянии и перспективах развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации», которые состоялись в Совете Федерации, с участием членов Совета по сохранению природного наследия нации прошло обсуждение природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы».


Было отмечено, что инициаторами данных проектов стали комитеты Совета Федерации. И, по мнению участников парламентских слушаний, проекты являются на сегодняшний день важным инструментарием в развитии дополнительного образования эколого-биологической направленности.

Проекты представили сопредседатель Совета по сохранению природного наследия нации, президент Межрегиональной общественной организацией содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» Владимир Зотов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель секции «Инновационные программы, проекты и технологии дополнительного образования эколого-биологической направленности» Совета по сохранению природного наследия нации Людмила Бокова и директор Федерального детского эколого-биологического центра, членом Совета по сохранению природного наследия нации Олег Рыбынок.

Развитие проектов ставят перед собой задачу формирование у ребёнка и учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

В рамках Проектов с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия у воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся школ, усвоению теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Проекты вызвали интерес и получили высокую оценку участников парламентских слушаний.