27 ноября в Республике Башкортостан прошел «Урок Эколят – Молодых защитников Природы». В Уроке приняли участие члены Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации и Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета, представители Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, средства массовой информации.


Урок в муниципальном образовательном учреждении гимназии №39 Ленинского района г. Уфы провел сопредседатель Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, сопредседатель Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета, детский писатель Владимир Зотов.

Игровой Урок проводился по темам учебного пособия Татьяны Зотовой «Азбука Природолюбия», изданного совместно с Русским географическим обществом.

По итогам каждой игры или задания ребята-победители получали призовые карточки с изображением сказочных героев «Эколят» и «Экобоксика» – друзей и защитников Природы.

В конце Урока победителям, кто набрал больше всех призовых карточек, были вручены книги «Азбука Природолюбия».

Ответы и задания ребят оценивали Александр Гусев, председатель секции «Энергосбережение, ресурсосбережение и сохранение природы» Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, руководитель Всероссийского проекта «ЭКОБОКС», Ольга Шаповалова, секретарь Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Минприроды России, учителя гимназии.

В начале Урока ребята были приняты в «Эколята – Молодые защитники Природы». Каждый из них получил пилотку «Эколёнок – Молодой защитник Природы», а также значки с изображениями главных экологических героев «Эколят» – Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой.

Отправляясь в путешествие по «Азбуке Природолюбия» юные «Эколята» делали необычные, познавательные игровые остановки. При этом ребята были согласны с тем, что основными качествами, которыми должен обладать юный натуралист, является любовь к природе, любознательность, внимательность, аккуратность, способность прийти на помощь, доброта, осторожность, сострадание и честность.

Ребята «сделали» следующие своеобразные остановки:

  • Будь аккуратным с Природой
  • Дружи с Природой
  • Люби Природу
  • Сохрани Природу
  • Жалей Природу
  • Быть вежливым и внимательным к Природе
  • Учись у Природы
  • Уважай Природу
  • Умей гулять на Природе
  • Многообразие Природы
  • Красная книга
  • Неси ответственность перед природой.

Ребята отгадывали загадки, отвечали на вопросы преподавателей, придумывали истории, принимали участие в различных играх, таких, как «Будь Аккуратным с Природой», «Придумай историю о дружбе», «Убери за собой в лесу», «Найди Природу», «Живой алфавит», «Почему я люблю Природу».
Ребята показали хорошие знания о природе Республики Башкортостан.

Сопредседатель Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, сопредседатель Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета Владимир Зотов предложил на базе гимназии создать экспериментальную площадку для апробации инструментариев и технологий на территории Башкирии в области дополнительного образования эколого-биологической направленности.

Урок получил высокую оценку со стороны руководства Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан и Министерства образования Республики Башкортостан.